Целевая социальная программа компании "Северсталь" для решения проблем социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Партнерство во имя детей
Помочь детям
Мария Королева, доброволец Фонда «Дорога к дому»: «Я чувствую гармонию, помогая детям мигрантов».
09 августа 2017

Череповец – гостеприимный город, постоянно принимающий большое количество мигрантов не только из других городов, но и стран. Часто люди приезжают к нам целыми семьями. Они осваивают быт и стараются приспособиться к новым условиям жизни. Конечно, наибольшие сложности возникают в этом плане у детей. Добровольцы Благотворительного Фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» стараются помочь мальчишкам и девчонкам от 5 до 14 лет адаптироваться в новом малознакомом мире и выучить неродной русский язык.

Мария Королева, студентка 3 курса филологического факультета Череповецкого государственного университета не понаслышке знает, как сложно бывает освоиться детям мигрантов в новых условиях. Она рассказала нам, какую помощь им оказывает.

«Дети мигрантов – особенная аудитория», - говорит Мария. – Но мне очень нравится работать с ними, и я испытываю гармонию, когда помогаю таким ребятам. Сама атмосфера детского мира дарит много эмоций и положительных впечатлений».

Часто во дворе или школе такие дети встречаются с трудностями в общении. И на своих уроках Мария помогает им выучить незнакомые слова, русскую лексику и фонетику, то есть привить знания о русском языке.

«Наши занятия проходят в форме игры», - поясняет Мария. - Я задаю определенную тему урока, например, профессии, которую мы обсуждаем все вместе. Рисуем, лепим, двигаемся, настраиваемся на общение. Самые оживленные занятия – первые, когда происходит знакомство детей друг с другом. Проигрывая ситуации из жизни на занятии, ребята, только выйдя за порог класса, сразу начинают реализовывать то, что мы только что прошли: оживленно разговаривают, представляют друг друга героями вымышленного диалога».

Результат таких занятий – преодоление страха общения и скованности, получение новых знаний о русском языке.

«Конечно, трудности есть, - делится Мария. - Дети мигрантов очень стеснительные, находятся в стрессе, закрыты. И, бывает, что они не хотят принимать то, что не понимают. Нужно вовлекать, направлять на занятия, на обучение, включать в работу. Особенно помогают братья и сестры таких детей. Они более вовлечены в процесс игры и «заражают» своим интересом других ребят».

В планах у Марии разработать дифференцированный подход к обучению. Подготовить такие занятия, которые будут понятны для детей различного возраста. Ведь то, что знакомо подросткам, иногда сложно для освоения маленьким детям.

 

Остальные статьи