Целевая социальная программа компании "Северсталь" для решения проблем социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Партнерство во имя детей
Помочь детям
Меняем правила игры
27 октября 2017

Общие взгляды, цели и идеи восстановительного подхода объединяют медиаторов нашего города в единое Сообщество. Его деятельность основывается на принципах добровольности, сотрудничества и социализации. Сообщество медиаторов содействует развитию у подростков умений и навыков разрешения конфликтов, обеспечивает обмен опытом деятельности служб медиации, оказывает информационную поддержку юным медиаторам и популяризацию идей восстановительного подхода в образовательной среде.

Объединяем усилия

На сегодняшний день в Сообщество медиаторов Череповца входят более 150 энергичных, эрудированных кураторов, школьников и студентов-медиаторов. С каждым днем объединение растет и развивается, появляются новые идеи, проекты.

За время существования объединения сложились добрые традиции: празднование Дня рождения сообщества, организация дружеской встречи «Мы - медиаторы».

Медиаторы сообщества создают видеофильмы о службах медиации, изучают традиции разрешения конфликтов, выступают с собственными исследованиями на научно-практических конференциях. Соревнуются в конкурсе «Лучший ведущий восстановительных программ», повышают свой профессионализм в коммуникативных тренингах, супервизиях, мастер-классах, которые организуют специалисты проекта «Точка возврата».

Студенты-добровольцы участвуют в проведении тематических мероприятий, акциях, флешмобах, ведут рубрики в социальной сети ВКонтакте.

- Мы активно развиваем социальную группу ВКонтакте «Медиаторы служб примирения». В ней участники Сообщества делятся мыслями, выражают свою точку зрения, узнают мнение других. В группе размещаются важные новости, фотоотчеты о мероприятиях, создана электронная библиотека медиатора, которая постоянно пополняется новыми материалами. Участники сообщества проводят дистанционное консультирование, блиц-чаты на актуальные темы, обсуждают видеофильмы, которые могут быть интересны с точки зрения медиации и восстановительного подхода, - рассказала методист проекта «Точка возврата» Ксения Миронова.

Посидим, помиримся

Развивая миссию Проекта «Точка возврата», его специалисты объединились с руководством парка Культуры и отдыха (КиО). Осенью 2017 года при активной поддержке горожан будет установлена на территории парка «Скамья примирения».

- Мы хотим создать в нашем городе символические места примирения, привлечь внимание горожан, в особенности молодежь, к ценности мирного разрешения конфликтов и развить хорошую привычку сохранять отношения, мириться и договариваться. Если вы повздорили со значимым в Вашей жизни человеком, то скамья примирения - именно то место, где можно забыть обо всех неприятностях и обидах, - поделилась методист Проекта Мария Соловьева.

ВРЕЗ:

Выдержки из исследований, проводимые школьниками-медиаторами в своих образовательных учреждениях в рамках Научно-практической конференции учащихся и студентов "История не войны, а мира!", Череповец, октябрь 2016 г.

Тема выступления: «Традиции разрешения конфликтных ситуаций в России». Подготовила: Едакина Яна учащаяся МБОУ «СОШ № 17». Руководители: Жаворонкова Светлана Юрьевна, учитель истории; Латышева Наталья методист проекта «Точка возврата».

«В современности развивается культура обращения с конфликтными ситуациями к специалистам–психологам, социальным работникам, медиаторам. Медиация в России рассматривается не только как альтернативный государственному суду способ разрешения споров, но и как способ поведения в конфликте, как культура позитивной коммуникации. Медиативный подход способствует совершенствованию коммуникативных способностей и является действенной

формой профилактики конфликтности в российском обществе…Проводимое мной исследование показало, что в школах необходимо проводить больше профилактической работы, направленной на обучение школьников конструктивным способам разрешения конфликтов, рассказывать про традиции решения конфликтов на Руси на уроках, обсуждать эту тему с родителями на собраниях и с детьми на классных часах, вести работу школьных служб примирения»

Тема выступления: «Традиции разрешения конфликтных ситуаций в ученическом и педагогическом коллективах школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького» г. Череповца». Подготовили: Зозуля Виктория, Пешеходова Анастасия, учащиеся 10 класса МБОУ «СОШ №1». Руководитель: Глухова Наталья Владимировна, социальный педагог.

«Мы изучали материалы школьного музея с целью найти сведения о том, как раньше в учебном заведении разрешались ученические конфликты. Нам удалось найти следующее: в гимназический период школы (1865- 1917 годы) действовал педагогический совет, который рассматривал внутренние проблемы. В 20-е годы 20 века в школе существовал «музей дикости», «состоящий из камней и палок учеников, пользовавшихся ими в драках. «Вот так умно отучали нас от дикости и диких дел» - воспоминает С. Данилов, выпускник школы 1929 года. Проводимое нами исследование среди педагогов и учителей показало, что во всех возрастных категориях школьного коллектива самыми распространёнными способами разрешения конфликтов были и являются в настоящее время замалчивание и ссора. В детстве педагогов также были распространены жалобы в школьные инстанции. Современные же ученики одной из ведущих стратегий разрешения конфликтов называют помощь ровесников. Драка ни в одной группе не являлась и не является распространённым явлением - это отражает общую тенденцию мирного, не агрессивного настроя детско-учительского коллектива школы. Педагоги и ученики готовы принять помощь взрослых и учеников при разрешении конфликтных ситуаций, что является хорошей почвой для развития службы школьного примирения».

Остальные статьи