fbpx
Благотворительный фонд "Дорога к дому" - профессиональная некоммерческая площадка с механизмами разработки и внедрения социальных технологий; развивает партнерство между ведомствами, сферами, СМИ, наукой; ресурсный центр для НКО России
Как помочь гиперактивному ребенку
19 июля 2021


С таким вопросом обратилась мама к специалистам проекта "Здоровая семья" в Череповце.

Ситуация
Сыну - 6 лет. Ребенку поставили диагноз гиперактивность, в садике очень часто жалуются на его поведение, дома мама тоже устает от его активности.

О переживаниях мамы
"Мой ребенок очень подвижен с самого рождения, и мы с мужем списывали это на то, что он мальчик. Когда он пошел в садик, мы все время слышим от воспитателей жалобы, что он слишком подвижен, неусидчив, невнимателен, все время что-нибудь хватает, мешает остальным детям заниматься, все время в центре каких-нибудь конфликтов.

Мне очень неприятны эти жалобы, хотя воспитателей я тоже понимаю, я не знаю, что мне делать - как помочь ребенку. Воспитатели порекомендовали проконсультироваться у невролога, и вот сейчас поставлен диагноз. Лечение мы будем проходить, но как еще помочь ребенку в психологическом плане, ведь дальше обучение в школе, хочется, чтобы он хорошо себя вел в школе и усваивал информацию".

История Павлика
Павлик дома рассказывает, что в садике его обижают дети. Воспитатели ругают часто за то, что он медленно одевается на прогулку, мешает другим детям и даже за то, что он не делал — если в группе происходят какие-то конфликты, то считают виноватым его.

Ответ специалистов
1. Надо знать и соблюдать правила общения с гиперактивным ребенком:
- лучше заниматься утром, а не вечером
- выполнение задания лучше делить на более короткие , но более частые периоды
- сажать ребенка во время занятий лучше рядом со взрослым - будет способствовать лучшей организации ребенка
- давать короткие, четкие и конкретные инструкции
- оставаться спокойным. Эмоциональная реакция еще больше перевозбудит ребенка.

От гиперактивности страдает и сам ребенок. Его гиперактивность возникает от переутомления, а не от повышенного количества энергии, как часто думают. Поэтому очень важно соблюдать дома режим дня : вовремя ложиться спать, выделить определенное время для дополнительных занятий, не перегружать.

Если ребенок начинает уставать, то надо увести его в тихое место, где он сможет отдохнуть. После садика дать возможность погулять, чтобы снять усталость. Если ребенок переутомлен, то пропустить дополнительное занятие после садика.

2. С воспитателями садика наладить диалог
Родителям надо рассказать воспитателям, какое состояние у мальчика с утра, какие подходы помогают выровнять поведение. Если Павлик устал, то воспитатели отводят его в тихое место, где он сможет один заняться любимой игрой или он находится рядом с воспитателем.

Чтобы Павлик был более организован при одевании на прогулку родители дома и в садике повесили схему «Одеваюсь на улицу». Также воспитатели раньше других детей отправляют Павлика одеваться, чтобы он не отвлекался с другими детьми.

Если Павлик пропускает информацию с занятий в садике, то воспитатели вечером рассказывают, какую тему проходили, и родители вечером или на выходных повторяют задание.

Для того, чтобы наладить отношения с детьми в детском саду и повысить самооценку Павлика, воспитатели стали хвалить ребенка за то, что у него хорошо получается при выполнении поделки или задания, давать ему посильные поручения: помочь воспитателю с подготовкой к занятию или убрать после занятий.

Необходимо знать!
Если не уделять гиперактивному ребенку достаточного внимания, то можно в дальнейшем потерять его доверие - он может стать замкнутым и агрессивным. В подростковом возрасте такие дети могут стать членами неформальных группировок, они будут готовы довериться незнакомцу, который скажет им ласковое слово. Если с ребенком заниматься и получить психотерапевтическую помощь, то он может стать успешным в будущем.

О проекте "Здоровая семья"
Команда специалистов проекта сопровождает семьи с детьми-воспитанниками дошкольных образовательных организаций или учащимися начальной школы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, где родители склонны к злоупотреблению алкоголем: диагностируют семейную ситуацию, предлагают психологическое консультирование, проводят психолого-педагогические корректирующие мероприятия. В первом полугодии специалисты помогли 154 череповецким семьям.

Проект реализуется на базе Благотворительного фонда «Дорога к дому» на средства компании "Северсталь".

Остальные новости