fbpx
Благотворительный фонд "Дорога к дому" - профессиональная некоммерческая площадка с механизмами разработки и внедрения социальных технологий; развивает партнерство между ведомствами, сферами, СМИ, наукой; ресурсный центр для НКО России
Как доброе дело превратить в бизнес-проект?
23 октября 2013

Школа социального предпринимательства на дальних подступах к стратегическому планированию

23 октября, г. Череповец, Школа социального предпринимательства - Социальная сфера – сфера добрых дел. Кто с этим будет спорить? Сфера социального предпринимательства тоже стремится к добру и социальному благу, но… Требует выработки определенной предпринимательской дисциплины мышления, умения расставлять приоритеты, усвоения азов и кодов бизнеса.

Сделать шаг в этом направлении и предлагалось  слушателям на втором занятии Школы социального предпринимательства в Череповце. Задуматься над приоритетами и ценностями, проанализировать собственные усилия и их настоящий и будущий  результат, сформулировать цель, отвечающую миссии яркого и увлекательного социального замысла. Сергей Тюленев постарался аккуратно вовлечь слушателей в тот процесс, который называется стратегическим планированием,  дать ориентиры и маяки в безграничном море бизнес-информации,  увлечь слушателей моделированием будущего, как  замечательным способом не только работать над бизнес-планом, но и разобраться в себе. Все начинается с проблемы,- продолжил А.Чернов. Нет проблемы – нет проекта.  Нет проблемы – нет аудиторий, в нее вовлеченных… нет аудиторий - нет коммуникаций, нет коммуникаций, нет социального действия, нет социального действия – бессмысленно ждать социальных эффектов…

Что значит нет проблемы, когда проблем сколько угодно и все они такие очевидные и такие неразрешимые? – читался вопрос в глазах слушателей. Потому как раз они такие и неразрешимые, что  не оформлены и не осмыслены, не подготовлены для возможного решения. Умение видеть, формулировать, позиционировать проблему, вычленять ее суть из противоречивого и разнородного социального контекста – основа социального проектирования. Типичная ошибка начинающего - стремление решить все и сразу и тем способом, который представляется ему очевидным. Желающие спасти мир от всех несправедливостей не занимаются социальным предпринимательством, они создают религии или  революции. Социальный предприниматель стремится помочь конкретным людям в их конкретной проблеме. А это значит, он  уметь фокусировать и конкретизировать окружающие явления, быть чутким социальным диагностом, умеющим видеть и слышать окружающих, способным становиться на их позицию,  «знающим в лицо»  того, кому он стремится помочь, кто готов эту помощь принять и правильно ею воспользоваться. Социальный проект создает один человек, чтобы им воспользовались другие люди.

И напоследок – важное: не нужно бояться мыслить стратегически и проблемно, это означает всего лишь умение думать конкретно, четко и на перспективу. В качестве домашнего задания слушатели и получили предложение осмыслить своей проект в таком формате.

Присоединяйтесь! (8202) 20-14-70.

Подробнее о «Школе социального предпринимательства»

Остальные новости