fbpx
Благотворительный фонд "Дорога к дому" - профессиональная некоммерческая площадка с механизмами разработки и внедрения социальных технологий; развивает партнерство между ведомствами, сферами, СМИ, наукой; ресурсный центр для НКО России
Математические модели для наглядного изучения математики
24 октября 2022

Весной 2022 года два «Математических чемодана» были приобретены Фондом «Дорога к дому» в рамках программы «Дети Череповца. Путь к успеху». «Математический чемодан» - это мобильный образовательный комплекс, используемый для занятий по математике с 5 по 11 класс, как в поддержку школьной программы, так и внеурочной, проектной деятельности учеников, для проведения дней математики и семинаров для учителей.

Математические модели упакованы в кейсы, укладка моделей в котором адаптирована для проведения урока прямо из него. «Математические чемоданы» мобильные и могут использоваться последовательным перемещением между школами. На данный момент планируется, что следующей школой, которая будет работать с этими моделями станет школа №17, в ней работают инженерные классы.

«К всемирному дню математики ученики лицея «АМТЭК» г. Череповца совершили небольшое путешествие по красивым математическим задачам, буквально «прикоснулись» к некоторым математическим фактам. Математика абстрактная наука и в основном мы изучаем её просто сидя за партой. А с помощью моделей мы учим не просто считать, а рассуждать, стоить логические цепочки, мыслить шире и нагляднее. Опытным путем дети воспроизводят математические фигуры и формулы. Им очень нравится заниматься с моделями. Старшие дети уже сами могут разобраться, помладше под руководством наставника тоже довольно быстро осваивают простейшие фигуры. В ноябре у нас запланирован методический семинар для обучения наставников по работе с математическими моделями", - поделилась Ирина Сенатова, учитель математики лицея «АМТЭК».

Применение моделей в процессе обучения будет способствовать в решении типичных проблем в обучении математики: невосприимчивость школьников к абстрактным математическим понятиям, несклонность к рассуждению, немотивированность к учебе. Подход в работе с предлагаемым комплектами убирает эти проблемы: модели дают активное экспериментирование с механизмом, который можно взять в руки и самим вывести и сформулировать ряд математических понятий, учит рассуждать за счет усиления интереса, базирующегося на восприятии обсуждаемого глазами и руками, что особенно важно для обучения в профильных классах. Использование моделей даёт большой вклад в позитивное восприятие математики школьником и помогает учителю в ответе на вопрос школьника: «Зачем мне учить математику?».

 

Остальные новости