Руководитель проекта
Проект реализуется на базе БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 1» (г. Вологда, ул. Щетинина, д. 5а).
Обратившись в проект, замещающие семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной, а также кризисной ситуациях, получают помощь в вопросах социальной адаптации, интеллектуального и культурно-досугового развития детей, профессиональной ориентации и дальнейшем самоопределении подростков.
В рамках проекта для замещающих семей и семей выпускников на базе учреждения создано коммуникативное пространство, в том числе с участием наставников и волонтеров из числа профессионалов, представителей творческих и спортивных коллективов города и области.
Целевая группа:
- — дети и родители из замещающих семей и семей опекунов, включая семьи выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в г.Вологде и Вологодском районе;
- — воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе подростков «группы риска»);
- — наставники
Услуги:
На базе учреждения создан информационно-просветительский ресурс (ИПР) для молодых семей выпускников и замещающих семей, в который входят:
- «Мамина школа» – коллективные и индивидуальные занятия по обучению молодых родителей навыкам ухода за грудными детьми, технологиям формирования семейной роли «родитель»; вопросам адаптации в послеродовой период и профилактики послеродового кризиса;
- «Салон мастеров» – выездные тематические, культурно-просветительские мастер-классы, театральные и концертные программы для замещающих семей, проживающих на территории Вологодского района;
- «СпортоМания» – мастер-классы по общей физической подготовке (ОФП) для детей из замещающих семей, состоящих на сопровождении в учреждении; спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия (соревнования, товарищеские турниры, учебные игры);
- «Помоги себе сам» – выездные психологические консультации и занятия для замещающих родителей, опекунов и приемных детей, направленные на коррекцию поведения подростков «группы риска»; совместные занятия с родителями и опекаемыми детьми с целью укрепления детско-родительских отношений с применением инновационных технологий (в том числе танцевально-двигательной, кукло- и арт-терапии, занятий в сенсорной комнате); юридические, социально-педагогические консультации.