fbpx
Благотворительный фонд "Дорога к дому" - профессиональная некоммерческая площадка с механизмами разработки и внедрения социальных технологий; развивает партнерство между ведомствами, сферами, СМИ, наукой; ресурсный центр для НКО России
Школа социального предпринимательства – часть 6: Четкость и ясность представления проекта — залог успешной презентации
27 ноября 2013

Общеизвестно, что «презентация» и «представление» - слова с одинаковым значением. Ну почти одинаковым… В русском слове «представление»  сжато множество значений. В том числе, предполагающих понимание аудитории, способ и сценарий демонстрации, желаемый результат. С разговора о том, как правильно построить мультимедийную презентацию своего проекта и начался разговор на очередном занятии Школы социального предпринимательства. Сколько должна длиться эффективная презентация? Сколько должно быть слайдов? Что помещать на  эти слайды? В каком порядке? Сколько использовать шрифтов и стилей, как правильно формировать список, каков должен быть объем пустого пространства – «воздуха» на каждом слайде, какие знаки препинания использовать и когда, как быть с иллюстративным материалом и спецэффектами… Наконец, чем должна завершаться качественная презентация и, наверное, самое главное  и сложное, как проводить презентацию так, чтобы речь, мимика, жесты дополняли слайды, несли добавочную информацию и задействовали максимально в полном объеме и зрение, и слух аудитории, полностью завладевая самым важным – ее вниманием. Мастерству эффективных презентаций посвящены тома и гигабайты электронных ресурсов. Нашим слушателям важно уловить главное, понять специфику этого действия, обязательного теперь в любых маркетинговых коммуникациях.  «Презентация презентации» увлекла слушателей и экспертов, причем, эксперты, как люди, которым часто и всерьез приходится заниматься именно этим видом деятельности легко и непринужденно переключились с роли педагогов на роль слушателей и включились в обсуждение, показывая заодно, что хороший эксперт учится всегда и всему, при первой возможности. 

Как только речь зашла о конкретной структуре презентации проекта, задача, стоящая перед слушателями приобрела совершенно конкретные очертания и возникли новые вопросы. На их разрешение и были брошены все экспертные ресурсы Школы:  значимые характеристики целевых аудиторий слушателям в индивидуальных консультациях по каждому проекту тут же помогли определить и выявить врач-психиатр Юрий Афанасьев, специалист проекта программы «Дорога к дому» «МЛадА» Екатерина Малышева, руководитель PR направления фонда «Дорога к дому» Валентина Сазонова. А после этого слушатели попадали в тесный коллектив, состоящий сразу из трех экспертов – Сергея Тюленева, Александра Куклина и Александра Чернова, которые  заново форматировали юридическую, бизнес и коммуникативную составляющие проектов. Конечная цель - определение адресата проекта – куда подается заявка и с какой идеологией. Рекомендации предполагали, что при определенном форматировании одни заявки вполне могут претендовать на получение грантов Агентства городского развития, другие на успех в конкурсе грантов «Ты предприниматель», третьи – в конкурсе грантов для некоммерческих организаций или  для молодежных организаций, которые  уже в начале нового года могут быть объявлены. Здесь же шло обсуждение и корректировка заявляемых бюджетов, постатейно, по каждой позиции: от оптимального способа приема на работу до оптимальной в данном случае формы приобретения или аренды оборудования. В ходе обсуждений обрисовывался и круг потенциальных партнеров, с которым можно наладить взаимодействие по проекту. Эксперты увлеклись и занятие в такой необычной форме затянулось далеко за оговоренные временные рамки. И если бы график работы здания ЧГУ, обсуждение продолжалось бы еще несколько часов… И это закономерно. Сами эксперты получали огромное удовлетворение от столь заинтересованного общения. Как отметила Екатерина Малышева, специалист проекта МЛАДА: «Мы давно искали и надеялись, что появятся такие предприниматели, которые были бы сами заинтересованы в наших клиентах, которые бы были заинтересованы в том, чтобы помочь женщинам, оказавшимся в сложной ситуации, готовы были  работать с ними гибко, учитывая потребности и возможности молодой матери… И вот во многих проектах мы, наконец, видим именно такой подход. Поэтому очень надеемся, что как можно большее число таких задумок будет реализовано».

И в завершение  – домашнее задание, подготовка презентации уже в формате реального уточненного проекта.

Александр Чернов

Остальные новости