Целевая программа компании "Северсталь" для решения проблем социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних
Партнерство во имя детей
Юные медиаторы и медиация равных
03 октября 2018

Медиатор-школьник - старшеклассник, который обучился технологии медиации, умеющий вести переговоры со сверстниками по специальной программе, уважающий, ответственный, пользующийся авторитетом и доверием одноклассников, которого поддерживают в этой направлении родители.

В школьных Службах медиации от 3 до 7 школьников, эту команду еще называют «группой равных». Они, как и взрослые, выступают посредниками для сверстников при решении конфликтов, при восстановлении способности не обижать и не обижаться, разговаривать и найти способ примириться друг с другом тем, кто спорит, дерется, причиняет вред злым словом, портит или берет чужое.

По мнению Натальи Латышевой, методиста проекта «Точка возврата» программы «Дорога к дому» и куратора школьной Службы медиации образовательного центра №11, работа в роли медиатора дает старшекласснику возможность самореализоваться, поднять свой авторитет и статус среди сверстников, разглядеть в себе способность быть полезным для окружающих.

Сегодня в школах Череповца более 100 медиаторов-школьников. Многие из них проводят восстановительные программы уже не первый год. Медиатор Анастасия Шарыпова: «Ко мне обратились за помощью, рассказав о конфликте ребят 4 класса. Сначала мне было немного страшно, это мой первый опыт, но очень хотелось помочь ребятам. Когда мы разговаривали с ними, я увидела, как важно, чтобы те, кто находится в ссоре, выслушали друг друга и поняли, что чувствовали в тот момент, почему это все произошло. Наверное, главным для меня стало то, что я не только помогла им помириться, но и то, что они сами нашли выход из трудной ситуации, и я уверена, что в дальнейшем это им пригодится».

Как показывает опыт работы специалистов Служб медиации, дети сами проявляют желание быть медиаторами, участвовать в общественной жизни школы и города.

У школьников-медиаторов создано открытое Сообщество, где они общаются, развивают свои медиативные навыки, занимаются проектной деятельностью. Помимо проведения медиации, школьники участвуют в городских акциях, конкурсах, посвященных продвижению и популяризации медиации как способа решения ссор и конфликтов в школах, приобщения детей к ценностям сохранения мира в отношениях между людьми. В 2018 году в Череповце активное участие приняли учащиеся школ №4, №21, №1, образовательного центра №11.

Екатерина Баранова, методист проекта «Точка возврата» и куратор школьной Службы медиации в школе № 22 считает, что деятельность учащихся 7-11 классов в области медиации помогает определиться в дальнейшем жизненном пути. Ребята поступают в высшие учебные заведения и связывают свою жизнь с такими профессиями, как конфликтолог, медиатор, психолог.

Быть медиатором – это всегда добровольный выбор детей, поддержанный их родителями.

Остальные статьи