Проект реализуется фондом "Дорога к дому" на базе Реабилитационного центра «Преодоление» на средства гранта БФ "Вклад в будущее" ПАО "Сбербанк" и компании "Северсталь".
Цель проекта – разработка, апробация и внедрение системы социально-бытовой адаптации детей и подростков с особенностями ментального развития в условиях максимально приближенных к домашним, способствующее улучшению качества жизни и их жизненных перспектив.
С начала работы проекта заключены соглашения о сотрудничестве в рамках проекта с тремя ключевыми организациями города: Комплексный центр социального обслуживания населения города Череповца и Череповецкого района "Забота", АНО "Центр социальных инноваций "Вместе", АНО "АлоэВера".
Закуплено необходимое оборудование (бытовая техника, предметы интерьера, посуда, кухонный инвентарь и принадлежности, постельные принадлежности, бытовая химия и т.д.) для организации практических занятий по социально-бытовой адаптации с детьми и подростками с особенностями ментального развития. Проведен мониторинг по выявлению уровня сформированности навыков социально-бытовой адаптации, участие приняли 76 детей. Сформировано группы по уровню подготовки детей, всего в занятиях принимают участие 74 человека. В группе от 2 до 10 человек.
"Первые результаты проекта говорят нам об успехах детей. Дети и подростки с особенностями ментального развития с низким уровнем образовательного потенциала научились сидеть за столом, пользоваться ложкой, брать пищу понемногу, пользоваться салфеткой. Улучшились умения детей, связанные с выполнением гигиенических процедур: дети самостоятельно открывают кран с водой, намыливают руки, стараются сами расчесать волосы, полоскать рот, пользоваться носовым платком. Дети со средним и высоким уровнем потенциала познакомились с разными видами застежек, учились вдевать и выдергивать шнурок в отверстие по сюжетной картинке, научились вдевать петельку на пуговицы разного размера, учились различать парную обувь и одежду", - прокомментировала руководитель проекта Яна Зятикова.
Дети в рамках практических занятий учились расстилать постель, подметать пол, пользоваться пылесосом, убирать со стола, сметать крошки и мыть посуду.
Родители проявляют терпение и учатся спокойно реагировать на то, как
ребенок выполняет те или иные процедуры. Согласно консультациям педагогов, родители создают условия дома, при которых ребенку легче закрепить социально- бытовые навыки. Родители проговаривают с ребенком все моменты его жизни, говорят с ребёнком теплым, ровным тоном, интонациями, регулируя поведение ребенка. У всех родителей отмечается улучшение эмоционально-психологического состояния.
Цель проекта – разработка, апробация и внедрение системы социально-бытовой адаптации детей и подростков с особенностями ментального развития в условиях максимально приближенных к домашним, способствующее улучшению качества жизни и их жизненных перспектив.
С начала работы проекта заключены соглашения о сотрудничестве в рамках проекта с тремя ключевыми организациями города: Комплексный центр социального обслуживания населения города Череповца и Череповецкого района "Забота", АНО "Центр социальных инноваций "Вместе", АНО "АлоэВера".
Закуплено необходимое оборудование (бытовая техника, предметы интерьера, посуда, кухонный инвентарь и принадлежности, постельные принадлежности, бытовая химия и т.д.) для организации практических занятий по социально-бытовой адаптации с детьми и подростками с особенностями ментального развития. Проведен мониторинг по выявлению уровня сформированности навыков социально-бытовой адаптации, участие приняли 76 детей. Сформировано группы по уровню подготовки детей, всего в занятиях принимают участие 74 человека. В группе от 2 до 10 человек.
"Первые результаты проекта говорят нам об успехах детей. Дети и подростки с особенностями ментального развития с низким уровнем образовательного потенциала научились сидеть за столом, пользоваться ложкой, брать пищу понемногу, пользоваться салфеткой. Улучшились умения детей, связанные с выполнением гигиенических процедур: дети самостоятельно открывают кран с водой, намыливают руки, стараются сами расчесать волосы, полоскать рот, пользоваться носовым платком. Дети со средним и высоким уровнем потенциала познакомились с разными видами застежек, учились вдевать и выдергивать шнурок в отверстие по сюжетной картинке, научились вдевать петельку на пуговицы разного размера, учились различать парную обувь и одежду", - прокомментировала руководитель проекта Яна Зятикова.
Дети в рамках практических занятий учились расстилать постель, подметать пол, пользоваться пылесосом, убирать со стола, сметать крошки и мыть посуду.
Родители проявляют терпение и учатся спокойно реагировать на то, как
ребенок выполняет те или иные процедуры. Согласно консультациям педагогов, родители создают условия дома, при которых ребенку легче закрепить социально- бытовые навыки. Родители проговаривают с ребенком все моменты его жизни, говорят с ребёнком теплым, ровным тоном, интонациями, регулируя поведение ребенка. У всех родителей отмечается улучшение эмоционально-психологического состояния.
Вас могут заинтересовать проекты
Проект направлен на снижение риска саморазрушающего и суицидального поведения несовершеннолетних. В рамках проекта «Выбери жизнь» несовершеннолетние и их родители могут получить квалифицированную психологическую помощь, не опасаясь диспансерного наблюдения.
Профилактика семейного неблагополучия через повышение родительской компетентности в вопросах формирования эффективных детско-родительских отношений, преодоления затруднений в воспитании ребенка в кризисные периоды, разработки стратегий помощи и поддержки ребенку во взрослении, профилактики родительского выгорания и повышения родительской ресурсности.